4  декабря текущего года состоялось плановое заседание постоянной комиссии областного маслихата по вопросам работы с молодежью, неправительственными организациями и общественностью под председательством депутата областного маслихата Дадановой А.М., на котором был рассмотрен плановый вопрос «О деятельности постоянной комиссии областного маслихата по вопросам работы с молодежью, неправительственными организациями и общественностью в 2019 году».

В работе комиссии  приняли  участие: депутаты областного  маслихата, представитель отдела внутренней политики акимата города Костанай, руководитель аппарата Костанайского областного маслихата,  руководители государственных учреждений, общественных организаций, СМИ.

В своем докладе депутат Костанайского областного маслихата Даданова А.М. отметила, что деятельность постоянной комиссии областного маслихата  по вопросам молодежи, неправительственных организаций и общественности в 2019 году осуществлялась в соответствии с планом работы Костанайского областного маслихата на 2019 год и согласно утвержденного Регламента областного маслихата.

За отчетный период постоянной комиссией было проведено    4 плановых заседания, в том числе 2 выездных заседания в Карабалыкском и Житикаринском районах.  Вопросы повестки заседаний постоянной комиссии были посвящены проблемным вопросам в сферах молодежной политики и развития неправительственного сектора в области:

1.О реализации молодежной политики в Костанайской области;

  1. О мерах по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних в Карабалыкском районе;

3.Об эффективности релизации социально значимых проектов государственного социального заказа  Житикаринского района.

В ходе рассмотрения комиссионного вопроса депутаты отметили динамику реализации комплекса мер в соответствии с Концепцией молодежной политики. Депутаты особо акцентировали востребованность рабочих специальностей в сельской местности, содействия занятости и повышения предпринимательской активности в рамках государственных программ,  реализации проектов  «С дипломом в село», «Ел ертені – болашақ жастардың қолында»,  направленных на решение приоритетных вопросов: образование, занятость, доступное жилье, поддержка молодых семей.

В связи с тем, что реализация молодежной политики нашего региона и в целом Казахстана касается буквально всех сфер  и имеет общезначимый характер, данный вопрос обсуждался в ходе совместных заседаний с другими постоянными комиссиями областного маслихата.

Наибольшее обсуждение вызвало выступление  председателя Общественного фонда Гражданский альянс Костанайской области «ГрИн» Утебаевой Д.К., в котором она рассказала о деятельности и проблемах  областного ресурсного центра НПО Костанайской области. В Костанайской области по состоянию на 1 сентября 2019 года зарегистрировано 951 НПО, из них 713 городские, 238 сельские. Несмотря на большое количество зарегистрированных НПО, активно действующими среди них является всего 181 (23 %). Остальные по различным причинам бездействуют, находятся на стадии ликвидации, либо существуют лишь формально на бумагах.

В своем  выступлении Утебаева Д.К.,  обратила  внимание на некоторые проблемы касательно реализации государственного социального заказа:

Первое. Одной из проблем по-прежнему является длительный межпроектный период, связанный с неорганизованностью государственных закупок. По-прежнему отсутствие альтернативы – повод для проведения повторного конкурса. Хотя для реализации системных государственных социальных заказов необходимо практиковать двух-трехлетние проекты, такой механизм использует только управление внутренней политики.

Второе. Законодательно государственные органы имеют право авансировать  ГСЗ в размере до 50 %, но по факту НПО вынуждены реализовывать за счет собственных средств, и только потом возмещаются расходы по факту, в некоторых управлениях предусмотрены штрафные санкции за несвоевременность сдачи отчета сразу на следующий день после окончания срока реализации. Т.е. практически невозможно сдать своевременно. Хотя есть и положительные примеры авансирования в 30% размере – УВП, УВМП, УДР.

Третье. Требования к финансовым отчетам у государственных органов неоднозначные. При приеме отчетов бухгалтера государственных органов ссылаются на прокурорские проверки,  при этом представители прокуратуры не дают разъяснений НПО.

С завершающим докладом выступил заместитель  акима Карабалыкского района Аужанов А.К., который представил развернутый отчет о проделанной работе в данном направлении в 2019 году.
По итогам заседания  принято постановление.

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня состоялось заседание Общественного совета Костанайской области. Темой для обсуждения послужил резонанс, вызванный октябрьским новшеством ГКП «КТЭК». Напомним, предприятие заявило о том, что всем потребителям, которые не передают показания горячей воды, тепловики будут сами насчитывать сумму на основе среднесуточного расхода горячей воды в прошлом месяце. Но после вмешательства областного Департамента по регулированию естественных монополий в КТЭК отказались от этой идеи.

Члены Общественного совета задали большое количество вопросов директору ГКП «КТЭК» Аскару Бекпаганбетову. Он объяснил, что из-за людей, которые не передают показания, неучтенным остается большой объем оказанных услуг.

-У нас постоянно идут проверки, мы несем ответственность за всех потребителей. Каждый месяц у проверяющих органов возникают вопросы. Для того, чтобы обосновать свои затраты, мы должны предъявить фактические показания. А если их нет, то нет и оплаты, — сказал Бекапаганбетов.

Участники заседания говорили о другой проблеме, когда добросовестные потребители самостоятельно и ежемесячно передают показания, но к ним все равно приходят контролеры. Нельзя ли посещать только тех, кто показания не передает? Директор КТЭК стоял на своем: контролер должен лично проверить счетчик.

Главный специалист отдела контроля за соблюдением законодательства и исковой работы Департамента естественных монополий Гульнар Такенова выступила с разъяснениями. По ее словам, ни в одном документе не сказано, что потребитель обязан передавать показания.

-Нигде не предусмотрено, что потребитель должен передавать показания и что это его обязанность. При этом, он должен быть заинтересован в передаче показаний. Но если взять законодательство по водоснабжению, то предусмотрено, что услугодатель обязан один раз в три месяца контролировать показания, даже если потребитель их передает, — сказала Такенова.

Исходя из сказанного на Общественном совете, можно подвести итог. Итак, добросовестный потребитель должен каждый месяц передавать показания любым из действующих способов. Особенно приветствуется WhatsApp. При этом, контролера раз в три месяца нужно запустить в квартиру, так как по Правилам он обязан лично снять показания.

Но ведь люди часто жалуются на то, что их бесконечно атакуют контролеры разных предприятий. Поэтому член совета Динара Утебаева предложила рассмотреть возможность создать единого центра, где работали бы контролеры всех коммунальных предприятий города. Они могли бы разом собирать показания для всех предприятий.

Возможно ли такое? Предложение будет изучено, потому что в стране подобного вроде бы не было.

Самат КАРИМОВ samat_karimov1991@mail.ru 53-27-93
Фото  автора
газета «Костанайские новости» 04.12.2019 г.

Проект решения Костанайского областного маслихата «Об объемах трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов (городов областного значения) Костанайской области на 2020-2022 годы» опубликован на интернет-портале открытых нормативных правовых актов 4 ноября 2019 года https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=2553210.

Проект решения Костанайского областного маслихата «Об областном бюджете Костанайской области на 2020-2022 годы» опубликован на интернет-портале открытых нормативных правовых актов 4 ноября 2019 года https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=2552377.

В соответствии с подпунктом 4-2) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении                и самоуправлении в Республике Казахстан» Костанайский областной маслихат РЕШИЛ:

  1. Внести в решение Костанайского областного маслихата «Об утверждении Правил содержания и защиты зеленых насаждений, Правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов Костанайской области» от 15 марта 2017 года № 130 (опубликовано 11 мая 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан, зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7014) следующие изменения и дополнения:

в приложении 1 к указанному решению:

в Правилах содержания и защиты зеленых насаждений территорий городов и населенных пунктов Костанайской области, утвержденных указанным решением:

подпункт 2) пункта 3 изложить в новой редакции:

«2) вырубка  деревьев – работа по вырубке деревьев, осуществляемая по разрешению уполномоченного органа в соответствии с пунктом 159 приложения 2 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года (далее – Закон о разрешениях);»;

пункт 3 дополнить подпунктом 27) следующего содержания:

«27) пересадка деревьев и зеленых насаждений – работа по пересадке деревьев и зеленых насаждений, осуществляемая на участках, определенных уполномоченным органом.»;

пункт 11 изложить в новой редакции:

«11. В случае невозможности сохранения зеленых насаждений на участках, отводимых под строительство или производство других работ, производится вырубка деревьев по разрешению уполномоченного органа в соответствии с Законом о разрешениях.»;

заголовок параграфа 2 изложить в новой редакции:

«Параграф 2. Вырубка, санитарная вырубка деревьев»;

пункт 20 изложить в новой редакции:

«20. Вырубка деревьев осуществляется в случаях:

1) обеспечения условий для осуществления строительной деятельности, строительно-монтажных работ, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;

2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, реконструкции и устройстве инженерных сетей, подземных и надземных коммуникаций;

3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;

4) благоустройства территории существующих объектов и приведения в эстетический вид, необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений;

5) санитарной вырубки деревьев, создающих угрозу безопасности здоровью и жизни людей, а также влекущих ущерб имуществу физическому и юридическому лицу;

6) произрастаний деревьев и кустарников на землях общего пользования.»;

пункт 22 изложить в новой редакции:

«22. Вырубка деревьев на землях общего пользования производится организациями, обслуживающими данный земельный участок по разрешению уполномоченного органа.»;

пункт 25 изложить в новой редакции:

«25. Вырубка деревьев осуществляется по разрешению уполномоченного органа в соответствии с Законом о разрешениях, при предоставлении гарантийного письма от физических и юридических лиц о компенсационной посадке взамен вырубленных деревьев.

При этом в соответствии с материалами инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений, деревья, подлежащие пересадке, пересаживаются на участки, указанные уполномоченным органом в разрешительных документах на вырубку деревьев.»;

в приложении 2 к указанному решению:

в Правилах благоустройства территорий городов и населенных пунктов Костанайской области, утвержденных указанным решением:

в пункте 3:

дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) места общего пользования – это территории, объекты, которые доступны или открыты для населения;»;

дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:

«6-1) маломобильные группы населения – лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, информации или ориентировании в пространстве, в том числе использующие детские коляски, пожилого возраста, инвалиды;»;

пункт 24 изложить в новой редакции:

«24. На территории домовладений располагаются специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для специализированного транспорта в соответствии с требованиями пункта 22 Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 марта 2015 года № 183 «Об утверждении «Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения»» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10796) и пунктов 55, 56, 57 и 58 Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2018 года № 187 «Об утверждении «Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления»» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17242).»;

пункты 35 и 36 изложить в новой редакции:

«35. Территории городов и населенных пунктов при благоустройстве обеспечиваются оптимальными условиями и средствами доступа для всех категорий населения, включая маломобильные группы населения к местам общего пользования, жилого и рекреационного назначения, а также к объектам транспортной инфраструктуры в соответствии государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденных в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона.

  1. Все виды работ по благоустройству территорий городов и населенных пунктов, предусмотренные проектной (проектно-сметной) документацией, выполняются по утвержденным проектам. Данные виды работ осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.».
  2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Председатель сессии

 

      Секретарь Костанайского областного

      маслихата

 

27 ноября 2019 года  состоялось выездное заседание постоянной  комиссии областного маслихата  по вопросам  образования,  здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта по рассмотрению планового вопроса «О ходе реализации Государственной программы развития образования и науки  Республики Казахстан на 2016 — 2019 годы» в Карасуском районе.

В работе комиссии приняли участие председатель комиссии Булгацевич Т.Б.; депутаты областного маслихата: Кайкенов Т.Е., Смышляева Е.В.,  Жансугурова А.Б., руководитель отдела ГУ «Управление образования акимата Костанайской области» Жилкибаева З.Б., руководитель отдела внешней оценки качества образования ГУ «Департамент по контролю в сфере образования Костанайской области Комитета по контролю в сфере образования Министерства образования Республики Казахстан» Мальгаева А.С., руководитель аппарата акима Карасуского района Муханов Э.М., руководитель ГУ «Отдел образования акимата Карасуского района» Циммер С.К.

В ходе подготовки к заседанию депутаты областного маслихата посетили ряд объектов, это вновь открытый детский сад «Нұр сәби», как проинформировала руководитель отдела образования Карасуского района Циммер С.К., детский сад располагает на 96 мест: 2 старшие группы на 48 мест, 2 класса предшкольной подготовки с полным днём пребывания на 48 мест. Реализация данного проекта стала возможной за счет передачи председателем совета директоров ТОО «Карасу-Астык» Турсуновым Алматом Жанабильевичем на безвозмездной основе здания бывшего гостиничного комплекса «Жеті күн»под «детский сад». Реконструкция здания проводилась за счет спонсорских средств ТОО «ASTANAGRANDTRADE»в размере 17 млн. тенге. Кроме этого, открытие нового детского сада позволило увеличить количество рабочих мест до 25 единиц.

Также депутаты посетили Карасускую среднюю школу, где руководитель отдела образования Циммер С.К., информировала ,что сеть организаций общего среднего образования района представлена 33 школами (в частности, НШ – 9, ОШ – 8, СШ – 16, из которых 1 школа с государственным языком обучения и 4 – смешанные школы). Доля детей, охваченных обновленным содержанием образования на начало текущего учебного года составило 94,7 % (2983 ребенка).   Депутаты также встретились с преподавательским составом данной школы и работниками детского сада «Нұр сәби».

В ходе проведенных встреч, депутатам было озвучено, что в селе Карасу существует проблема привлечения квалифицированных специалистов. Причиной тому выступает ряд факторов, однако самая актуальная — проблема с обеспечением жильем. В связи с этим, было инициировано предложение по строительству 5 жилых домов для привлечения молодых специалистов в области образования, которые поддержали сельхозтоваропроизводители района.

На заседании руководитель отдела ГУ «Управление образования акимата Костанайской области» Жилкибаева З.Б., отметила, что в целом, анализ предварительных итогов свидетельствует, что в Карасуском районе все три целевых индикатора достигнуты в полном объеме: это «Доля школ, перешедших на обновленное содержание образования» (100%), «Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (РК план – 10%, область план – 11%, область факт – 8,1%, район план и факт – 10%), «Доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением» (РК план-100%, факт — 95,2%, область – 99,7%, район план и факт — 100%).

Из 24 показателей Госпрограммы достигнуто 21, из них по 11 зафиксировано перевыполнение республиканского и областного значения.

Вместе с тем, на сегодняшний день по двум показателям Госпрограммы в районе есть риск недостижения. Так, доля мест в частных дошкольных организациях составила 8% против утвержденных районом 15% (РК план – 35%, область план – 18,6%, факт – 21,4%). Сохраняется проблема и по достижению показателя «Доля школ, обеспеченных широкополостным интернетом от 4 мбит/с и более».

В своем докладе руководитель отдела внешней оценки качества образования ГУ «Департамент по контролю в сфере образования Костанайской области Комитета по контролю в сфере образования Министерства образования Республики Казахстан» Мальгаева А.С., озвучила, что за 10 месяцев текущего года Департаментом осуществлено 68 мер государственного контроля, в том числе по Карасускому району: проведен профилактический контроль в 2 организациях образования и 1 внеплановая, по результатам которых были выявлены нарушения законодательства в сфере образования, из которых доля грубых и значительных нарушений составила 82%.

По итогам рассмотрения комиссия постановила что, в целом, акиматом Карасуского района проведена значительная работа по реализации Государственной программы развития образования и науки  Республики Казахстан на 2016 — 2019 годы» и рекомендовала:

Акимату Карасуского района:

принять меры по устранению аварийного состояния ГУ                                «Карасуская основная школа отдела образования акимата Карасуского района». Обеспечить контроль  реализации проекта сторительства в селе Карасу средней школы с государственным языком обучения на 320 мест; продолжить работу по  устранению кадрового дефицита педагогических работников, усилить работу по обеспечению мер социальной поддержки   педагогам в Карасуском районе; принять меры для увеличения доли подключенных к высокоскоростному интернету школ и обновления компьютерного парка в срок до 1 сентября 2020 года; привести в соответствие функционирование автоматизированных систем постановки на очередь в детские сады и подачи заявления в первые классы; взять на контроль процесс интеграции с порталом «электронного правительства».

ГУ «Отдел образования  акимата Карасуского района»:

обеспечить контроль за наличием лицензий у подведомственных организаций;принять меры по получению педагогами района дополнительной  квалификации по дошкольному  воспитанию в заочной форме для достижения программной цели ГПРОН;обеспечить систему контроля за своевременным повышением квалификации педагогами района.

Внепланово на заседании депутатами было рассмотрено  предложение ГУ «Управление здравоохранения акимата Костанайской области» о дополнительном расширении Перечня лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов, предоставляемых по решению маслихата Костанайской области от 23 мая 2018 года № 265 «О дополнительном предоставлении лекарственных средств, специализированных лечебных продуктов, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении бесплатно». Депутаты единогласно поддержали данное предложение с вынесением данного вопроса на рассмотрение сессии Костанайского областного маслихата.

13 декабря 2019 года в 9.00 часов состоится совместное заседание постоянной комиссии Костанайского областного маслихата по вопросам бюджета, промышленности и развития малого и среднего бизнеса и Общественного совета Костанайской области под председательством Дощановой А.И.

Основной вопрос повестки заседания: «Об областном бюджете  Костанайской  области на 2020-2022 годы».

Тел для справок: 575600, 575603.

ПОВЕСТКА засед 13.12.2019

ПРОЕКТ

Решение №

Костанайского областного маслихата

(внеочередная сессия шестого созыва)

 

город Костанай                                                          __ _________ 2019 года

В соответствии со статьями 106, 108 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, подпунктом 1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Костанайский областной маслихат РЕШИЛ:

  1. Внести в решение Костанайского областного маслихата «Об областном бюджете Костанайской области на 2019-2021 годы» от 12 декабря 2018 года № 347 (опубликовано 24 декабря 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан, зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8166) следующие изменения:

пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Утвердить бюджет Костанайской области на 2019-2021 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему решению соответственно, в том числе на 2019 год в следующих объемах:

1) доходы – 213 599 821,5 тысячи тенге, в том числе по:

налоговым поступлениям – 5 018 166,3 тысячи тенге;

неналоговым поступлениям – 1 161 116,4 тысячи тенге;

поступления от продажи основного капитала – 7 130,0 тысяч тенге;

поступлениям трансфертов – 207 413 408,8 тысячи тенге;

2) затраты – 213 818 451,7 тысячи тенге;

3) чистое бюджетное кредитование – 3 383 683,6 тысячи тенге, в том числе:

бюджетные кредиты – 10 512 466,0 тысяч тенге;

погашение бюджетных кредитов – 7 128 782,4 тысячи тенге;

4) сальдо по операциям с финансовыми активами – 2 000 000,0 тысяч тенге;

5) дефицит (профицит) бюджета – — 5 602 313,8 тысячи тенге;

6) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета –         5 602 313,8 тысячи тенге.»;

приложения 1, 2 и 3 к указанному решению изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему решению.

  1. Настоящее решение вводится в действие с 1 января 2019 года.

 

Председатель сессии,

Секретарь Костанайского

областного маслихата                                                                                                                                                                     С. Ещанов                  

 приложение рус яз       

Очередная сессия Костанайского областного маслихата шестого созыва  состоится 13 декабря 2019 года в 11.00 часов, по адресу: г. Костанай, пр. Тәуелсіздік, 85, бывшее здание обл. филармонии, зал заседаний, 4 этаж. В повестке дня следующие вопросы:

  1. Об областном бюджете Костанайской  области на 2020-2022 годы.
  2. Об объемах трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов (городов областного значения) Костанайской области на 2020-2022 годы.
  3. О реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2017 – 2021 годы в Костанайской области.
  4. Об одобрении проекта генерального плана города Костанай Костанайской области (включая основные положения)

5.Об утверждении Правил о порядке и условиях размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования по Костанайской области.

6.О внесении изменений в решение маслихата от 2 марта 2018 года №245 «О ставках платы за эмиссии в окружающую среду».

7.Об изменениях в административно — территориальном устройстве Костанайской области.

8.О внесении изменения в решение маслихата от 10 февраля 2017 года № 111 «Об утверждении перечня местных проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации в Костанайской области».

9. О плане работы Костанайского областного маслихата на 2020 год.

10. О повестке дня очередной XVIІ сессии Костанайского областного маслихата и избрании её председателя.

11.Отчет председателя очередной XVI сессии, шестого созыва Костанайского областного маслихата о выполнении возложенных функций и полномочий.

12.Об итогах работы постоянных комиссий Костанайского областного маслихата в 2019 году.

 

 

 

 

 

 

Тема для общественного слушания по проекту решения Костанайского областного маслихата «О внесении изменений в решение маслихата от 12 декабря 2018 года № 347 «Об областном бюджете Костанайской области на 2019-2021 годы».