Даже тот, кто толком не бывает в жилом массиве “Дружба”, наслышан о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются местные жители: разбитые дороги, проблемы с питьевой водой и, особенно, автобусным сообщением.

Об этих недостатках жизни на окраине известно из многочисленных публикаций в СМИ. Мы пишем, но дело с мертвой точки пока не сдвинулось.

Жизнь в п. Дружба до сих пор походит на деревенскую даже несмотря на то, что официально входит в состав Костаная и является городской территорией с 1997 года. Сейчас его правильнее называть жилым массивом, но все так же вырывается привычное поселок.

21 августа общественные советы города и области провели в Дружбе слушания, где еще раз обсудили местные проблемы и попытались найти пути их решения.

Встреча была инициирована и запланирована областным советом еще в начале года. Его секретарь Асия Дуанбаева считает, что пора наконец устранить проблемы, с которыми дружбинцы живут годами.

– Этот поселок у всех на слуху, а те трудности, которые люди испытывают, уже набили оскомину, – отмечает Асия Махмутовна. – Они сами говорят: “Мы – поселок ненужных людей”. Конечно, власть понемногу работает, но проблем здесь очень много.

Те 50 человек, которые собрались в актовом зале местной школы, говорили о разбитых автобусных остановках, проложенной с ошибками канализационной системе, отсутствии технической воды, о невозможности купить нужное лекарство.

– В Дружбе находится всего одна аптека, мы предложим акимату проработать этот вопрос, – продолжает Дуанбаева. – Многие люди имеют огороды, а технической воды нет, поливают питьевой. Суммы, сами понимаете, какие выходят. Да и сама питьевая вода тоже не отличается высоким качеством.

Жаловались местные жители и на дороговизну услуг по вывозу мусора. Однако это законы рынка, как сразу же разъяснили члены советов, и власть на него повлиять не в силах.

Страдает в поселке и инфраструктура – местной молодежи просто некуда сходить. Местный ДК выставили на торги, но его никто не желает покупать.

Больше всего жалоб высказали насчет плохих дорог, освещения и автобусного сообщения.

Заместитель акима Костаная Ануарбек Касимов, который тоже приехал на слушания, напомнил дружбинцам, что в последние годы отремонтировали заезд в поселок от трассы до дорожного знака “Дружба” (это 0,5 км), на это ушло 12 млн тенге. Улицы Парковую и Школьную привели в порядок методом ресайклирования. На 0,8 и 0,5 км дорог ушло 28 и 16 млн тенге соответственно.

Именно из-за дороговизны проведения ремонта дорог дела движутся вяло. На 2018-2020 годы запланирован проект по ремонту подъездных путей к малоэтажной застройке. Стоимость строительства на 15,8 км оценивается в 1,7 млрд тенге.

В прошлом году по нему уже отремонтировали 7 улиц, а это 3,9 км. Осталось еще 11,9 км и 1,4 млрд тенге.

Так как таких средств в бюджете не найти, проект планируют удешевить.

Что будут делать с движением маршрута 18 “А”, единственного, который связывает Дружбу с остальным городом, пока неясно. В будние дни поселок обслуживают 4 автобуса, интервал движения составляет от 10 до 50 минут. В выходные туда ходят 2 автобуса.

Люди хотят движение, как во всем городе, но перевозчик говорит о том, что гоняет пустые автобусы. Нерентабельно – это то слово, которое дружбинцы слышат постоянно.

– Общественный совет не имеет ресурсов, чтобы решить эти проблемы, но мы – мостик между властью и населением, – подчеркивает Асия Дуанбаева. Мы напишем резолюцию в акимат по итогам встречи и донесем обо всем акиму. Также мы хотим обратиться к председателю областной бюджетной комиссии, Архимеду Мухамбетову, и попросить выделить деньги на ремонт дорог. Все эти вопросы мы будем держать на контроле.

Справочно: общественный совет – это независимый от акимата орган, который призван контролировать его работу и выражать мнение населения. Все члены совета работают на добровольной основе и на общественных началах.

Татьяна НАЗАРУК

Фото Николая СОЛОВЬЕВА/ “Наша газета”

Источник: «Наш Костанай»